MENU
Главная » Статьи » Статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
[/c]ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
НА ЗАНЯТИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в дополнительном образовании. Стремление педагогов удовлетворить возрастающие потребности путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Одной из наглядной формы обучения является электронный учебник, который в простой, доступной и интересной форме представит перед учениками все необходимые теоретические сведения о бальных танцах, этапах развития танца, а также о популярных вариациях и сочетаниях. Также данный электронный учебник позволит детям просмотреть видеоролики исполнения каждого вида танца, в ходе которого будет мотивировать детей к занятиям бального танца.
Под электронным учебным пособием понимается – обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая контроль уровня знаний, а также дающая возможность самостоятельно или совместно с преподавателем, освоить изучаемый материал с помощью компьютера[4].
Основной целью является создание электронного учебного пособия для активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся. Отсюда вытекают следующие задачи:
1. Определить понятия электронные учебные пособия;
2. Изучить требования к созданию и применению электронных учебных пособий;
3. Изучить среду для создания пособия.
Преимущества электронного учебника:
1. Возможность наполнения наглядными средствами. Электронный учебник выполняется в формате, допускающем графику, видео, активные элементы контрольных заданий.
2. Компактность хранения информации. Электронные книги и другие издания имеют существенные преимущества перед их бумажными предшественниками по количеству, разнообразию и полноте содержащейся информации.
3. Удобство редактирования. Если преподаватель имеет по своему предмету учебную информацию в электронной форме, он достаточно быстро перекомпоновывает её, вносит изменения и исправления.
4. Доступность. Преподаватель может в любой момент разместить весь учебник на веб-страницы в Интернете или на образовательном сайте учебного заведения для учеников.
5. Удобство обращения.
6. Вечность. Если рукописи, по известной поговорке, не горят (но, во всяком случае, тлеют), то электронный учебник, созданный в цифровом формате, практически вечен, не боится износа и старения.
7. Мобильность. Материал из электронного учебника может оперативно разослан по электронной почте, записан на компакт- диск или помещен на образовательный веб - сайт и в Интернете [4].
Данное электронное пособие применяется в Иркутском региональном колледже педагогического образования на художественном отделении для студентов, обучающихся по специальности хореография. Помимо этого данное пособие было предложено для занятий дополнительного образования в клубе «Радуга» танцевальному коллективу «Мираж».
Практической значимостью данного проекта вижу в использовании пособия в профессиональной деятельности учителя (руководителя). Предлагаю применять пособие на занятиях дополнительного образования по бальному танцу. Кроме того пособие можно использовать в самостоятельной работе учащихся. Оно будет способствовать формированию более наглядного представления понятия бальный танец, этапы развития танца, а также о популярных вариациях и сочетаниях.
Список литературы:

1. Ваганова А. Основы классического танца. Изд. 5-е. — Л., 1980.
2. Базарова П., Мэй В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. — Л., 1983.
3. Кауль.Н..Как.научиться.танцевать..Спортивные.бальные.танцы..Ростов.. 2004.
4. Киселев Б.Г. Архитектура электронного учебника. // http://education.kudits.ru/homeandschool/Papers/Kiselev2.htm.
Категория: Статьи | Добавил: Anastasiya-irk38 (16.02.2015)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]