MENU
Главная » Статьи » Разработки уроков

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненное предложение"

Урок в 9 классе по теме: «Закрепление изученного о сложноподчиненных предложениях.»

Цель: 1. Повторить полученные сведения о СПП, о разных типах придаточных. Закрепить навык постановки запятой, повторить некоторые сведения по орфографии к ГИА.

2. Закрепить умение анализировать, обобщать.

3. Продолжить работу над развитием внимания и трудолюбия.

                                             Ход урока:

Дома: Упр.205, к.в. стр. 94. Подг. к к. д

  1. Элемент проверки д.з
  1. (Из упр. 201 (2 часть)стр. 89-1-ое предл.

(Пока свободою горим), (пока сердца для чести живы), [мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы]

(пока=), (пока - =), [=] –СПП с однород. подчин. придаточных

  1. Работа по карточкам(индивидуально) в зависимости от уровня знаний)- карточки прилагаются
  2. Восстанавливаем таблицу по памяти( таблица прилагается)
  3.  В это время повторяем орфографию  -5 лишнее:

Пр..пятствие, пр..кратить, пр..готовить, пр..евратить.

Бе..ценный, во..наградить,ра..свет, ра..писание

Заброш..нные, пассаж..нные, насто..нные, нахмур..нные

  1. Предложения на разграничение типов придаточных( методом анализа)

Найдите среди записанных предложений(подчеркните грамматическую основу)

1.Придат. определительное

2. Придат. Условия

3 Укажите, какое ещё осталось предложение, выполните его синт. разбор.

  1. Красота окружающего мира даёт человеку силу если он обладает даром созерцания
  2. Прекрасное проникает в самое сердце где сохраняется настоящие чувства
  3. В русский земле столько прелести что на всех художников хватит

 

Последнее предложение разобрать синтаксически

  1. Главное- пов,нев, ПП,односост, назывн.,распр., ничем не ослож.
  2. Прид.образа действия и степени- пов, нев, ПП, однос, безлич, распр, ничем не осл.
  1. Подберите синонимы  к словам:

Настоящие- неподдельные, подлинные

Созерцать- рассматривать, наблюдать.

  1.  Составьте из 2 ПП СПП, используя любой союз:

Я стал много читать

Я многое узнал о жизни

  •  

[Я многое узнал о жизни], (потому что стал много читать)- схему-

  1. Переделайте ПП с д.о. в СПП с прид. времени

Сдав экзамены многие учащиеся будут поступать в колледжи

( Когда учащиеся сдадут экзамены), [они будут поступать в колледжи]

  1.  Из упр. 206 стр. 91 найти предл., соответ. схеме:

(Когда - =), (что - =), (если=), [- =]

 Указ. тип подчин. прид.

 Послед. подчинение

Это предлож.7

(Когда я сказал),(что розы будут цветы), [дети были в восторге]

  1. Графический диктант- нарисовать схемы предложений рядом с предложениями прямо на карточке( 9предл. или >,в зависимости от времени)
  1. Крутые склоны что поднимались справа были опасны для восхождения.
  2. Я не знал когда мы сможем встретиться вновь и грустно смотрел на друга.
  3. Если человек не способен правильно ставить цели он испытывает неуверенность в себе.
  4. Тысячи путешественников отправляются в дальний путь чтобы покорить горные вершины.
  5. Пока мы собирались на экскурсию началась гроза
  6. Лес стоит молчаливый потому что главные певцы улетели
  7.  В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами
  8.  По мере того как садится солнце море темнеет становится черным
  9. Пароход вдруг закричал так радостно будто он был глашатаем счастливой вести и отчалил от берега
  10.  Хотя у слова нет  крыльев оно летит
  11.  Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи
  12. Темнеют кусты неодетого леса будто это сам лес собирает к ночи свои души

11   Проверочная работа( учащиеся работают с карточками и заносят правильный ответ в таблицу)

  Учитель переворачивает доску с правильными ответами

 Заданий – 12

Нормы оценки

1-2ош.-«4»

3-4ош.- «3»

Вывод по уроку                                       Итоги 

Категория: Разработки уроков | Добавил: School77 (27.08.2014)
Просмотров: 2971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]