MENU
Главная » Статьи » Разработки уроков

Математический КВН
Сценарий КВНа по математике для учащихся 5-х классов

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник математики! Команды будут бороться за звание самых веселых, находчивых, догадливых, смекалистых, короче, самых-самых-самых! Команды на выход!
После выхода команд ведущий представляет состав жюри и объявляет 1-й конкурс – приветствие. Максимальный балл за этот конкурс – 5.
1 конкурс – «Приветствие»: команды объявляют свое название, девиз, знакомят с эмблемой, поют песню, которая связана с математикой, также может быть представлено высказывание о математике.
Ведущий: начинаем 2-й конкурс –«Разминка». Каждой команде будут заданы по два вопроса. Если команда не отвечает, ей могут помочь болельщики, если не отвечают и они, то может ответить другая команда. Правильный ответ оценивается 6 баллами.

Вопросы 1-ой команде: Вопросы 2-ой команде:
1. Ведущий читает стихотворение: 1. Сосчитай до 30, вместо чисел, де-
Спи, мой Нулик, спи сынок. лящихся на 4 говори: «Не собьюсь»
Новый день уж недалек.
Спят 14 котят, 2. У Алисы двое часов: одни стоят, а
Сорок мышек тоже спят, другие спешат. Какие с точки зрения
Даже 100-пудовый слон, математики лучше? (те, которые
Видит 109-й сон. стоят, так как они два раза в сутки
Вопрос: сколько животных упоминалось показывают правильное время).
В стихотворении?
2. Я загадала слово, имеющее отношение к
математике. Отгадайте его, задавая мне
вопросы, на которые я могу отвечать толь-
ко «Да и нет». (Например, линейка)

Ведущий: объявляю следующий конкурс «Художник». Команды должны нарисовать по два портрета сказочных героев: один- только с помощью цифр, а другой - с помощью геометрических фигур. Пока команды рисуют, болельщики стараются принести командам очки, составляя анаграммы. За конкурс «Художник команды могут получить по 4 балла, а болельщики за каждое слово по баллу. (Для анаграмм могут быть взяты слова: куст, загон, топор, иголка и др.)
На конкурс дается 5-7 минут.
Ведущий: объявляю конкурс капитанов! Каждый капитан может принести команде по 4 балла.

Вопросы капитану 1-й команды: Вопросы капитану 2-й команды:

1. Сколько раз цифра «4» встречается в за- 1. У бабы Яги 15 внучек и внучат.
писи чисел от 1 до 100? Количество внучек составляет по-
2. К однозначному числу приписали такую ловину от количества внучат. Сколь-
же цифру. Во сколько раз увеличилось ко тех и других?
число? 2. 3 2 1 = 2 Поставь знаки так, чтобы
получилось верное равенство.
Ведущий: мы добрались до 5-го конкурса! Называется он «Пантомима». Команда может заработать на нем 6 баллов. Для этого нужно разыграть сценку из сказки, в названии которой упоминается какое-либо число, не говоря ни слова! Даем командам на подготовку 5 минут. А в это время болельщики зарабатывают очки для своих команд. Болельщики – на выход! (Болельщиками могут быть представлены песни, стихи, высказывания о математике). Выступления болельщиков могут быть оценены 6 баллами.
Подведение итогов после конкурса «Пантомима», награждение команд. Если спорная ситуация, или позволяет время, можно провести конкурс «Угадайка», обращенный сразу к обеим командам.

Вопросы для «Угадайки»:

1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2.Выемка писем проводится 5 раз в день. 1-й раз – в 7 часов, последний – в 19 часов. Через какие интервалы вынимают письма? (Интервалы считать равными). (Через 3 часа)
3. Прилетели галки, Если же на каждой палке
Сели на палки. Сядет по две галки,
Если на каждой палке То одна из палок
Сядет по одной галке, Будет без галок.
То для одной галки
Не хватит палки. Сколько было палок и сколько было галок? (3 палки и 4 галки)
Категория: Разработки уроков | Добавил: shishkova (18.01.2017) | Автор: Стрекаловская Галина Николаевна
Просмотров: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]