Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
MENU

 Главная » Образование» Дополнительное образование


Дополнительное образование

Ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет школа, реализующая принцип единства урочной и внеурочной деятельности. Центральное звено этой работы - система дополнительного образования. Основу дополнительного образования  детей в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77  составляет  блок, направленный на удовлетворение различных потребностей детей,  нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Этим видом образования в школе заняты  6 педагогов дополнительного образования. Дополнительное образование  в школе представлено семью направлениями деятельности: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное, техническое, культурологическое, гражданско-патриотическое, социально-педагогическое.

Кроме этого, организация дополнительного образования в МБОУ г. Иркутска осуществляется путем интеграции  педагогов дополнительного образования школы и педагогов других организация дополнительного образования: ДК «Радуга», МБОУ ДОД ДДТ № 2, МБОУ ДОД ДДТ№3, МБОУ ДОД ЦДТТ, МБОУ ДОД ДЮСШ №5, ДХШ № 1, Федерации Киокушинкай Иркутской области.

Такая модель организации дополнительного образования обеспечивает  98 % занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования и кружках на базе МБОУ СОШ № 77. Содержание дополнительного образования соответствует уровню направленности программ. Расписание обеспечивает реализацию учебного плана и заявленных программ дополнительного образования. Педагоги ведут журналы согласно рабочим программам дополнительного образования. (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО РФ от 11 декабря 2006г. N 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей).

1.Художественно-эстетическое   направление:

Целью художественно-эстетического  направления является воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
- развитие художественного вкуса у обучающихся;
- формирование представлений о культурной  жизни своего края, города;
- привлечение школьников к сохранению культурного наследия через вокальное и хореографическое искусство.

Студия «Театр в школе- руководитель Алексеева О.А.;
Филиал ДХШ № 1 – руководитель Родионова Н.А.
Детское объединение «Радуга бисера» (МБОУ г. Иркутска СОШ № 77) - руководитель Маликова Р.Г.
Студия танца «Мираж» – руководитель Симбирская Е.А.

2.Физкультурно-спортивное направление:

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание  и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в  престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
- создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил,
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,
- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха,
- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта,
- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Баскетбол (МБОУ г. Иркутска СОШ № 77) – руководитель Бутакова Р.А.
Баскетбол (ДК «Радуга») – руководитель Максимов В.Д,
Мини - Футбол (ДК «Радуга») – руководитель Зиновьева О.Н.
Плавание – руководитель Кузнецова О.В.
Карате (Федерация Киокушинкай Иркутской области) – руководитель Рядинский К.А.

3.Техническое направление:

Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; формирование творческой личности с активной позицией к самообразованию и творчеству.

Задачи детских объединений данного направления:
- приобретение необходимых технических навыков;
- приобретение навыков работы в трудовом коллективе;
- развитие  практических навыков и умений работы с разными материалами;
- способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе.

Детское объединение «Юный пожарный» - руководитель Истомин И.А.

Кружок «Начальное техническое моделирование – руководитель Капралов И.А., 

4. Интеллектуально-познавательное направление реализуется по принципу системности во взаимодействии базового и дополнительного образования. Классные кабинеты являются центрами образования и воспитания, на базе которых проходят не только урочные занятия, но и работа предметных кружков, факультативов, элективных курсов, индивидуальных занятий и т. д.

В зависимости от целей и задач, содержания и методов работы их можно отнести и к той, и к другой сфере учебно-воспитательного процесса. Определяющими в этом случае становятся степень привязанности к обязательному учебному материалу;  ориентация на знания, умения, навыки или личностное развитие; обязательность или добровольность посещения занятий; возможность выбора объема и темпа освоения образовательного материала. В одном случае это внеурочная работа по предмету, в другом – часть дополнительного образования.

В школе функционирует система факультативных занятий (по выбору), Школьное научное общество (ШНО)

5. Культурологическое:

Easy School  - языковая школа
Детское объединение «Юный инспектор дорожного движения» - руководитель Исаков Д.В.

6.Социально-педагогическая направленность.

Основная цель социально-педагогического направления  – формирование у подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Социально-педагогическая направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Приоритетными задачами социально-педагогического направления  являются:
-  социальное и профессиональное самоопределение учащихся,
- формирование гражданского самосознания,
- формирование здоровых установок и навыков, снижающих вероятность приобщения школьников к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ,
-  развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Программы социально-педагогической направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Программа «Как стать успешным» - руководитель педагог-психолог Косточка В.А.

Программа «Я в мире профессий» -  руководитель педагог-психолог Косточка В.А.

Программа «Все цвета, кроме черного» - руководитель Зубкова А.Р,

7. Гражданско-патриотическая направленность:

Кружок «Я – гражданин и патриот России» - руководитель Певцова Ю.В.